Моей первой камерой был семейный фотоаппарат — cмешной такой, "мыльница", Canon Digital Ixus 80 — её особенность была в том, что когда фотографировал со вспышкой, из вспышки шел дым. Страшно было, капец, каждый раз казалось, что взорвется сейчас. И все, кого я снимал, переспрашивали не горим ли мы. Стимулом для обновления камеры стала девушка, в которую я влюбился. Она очень любила фотографироваться. И однажды нас поснимал вместе мой друг, фотограф, у которого камера была в разы лучше, и девушка мне говорит: «Антон, ты же тоже так можешь! Давай!» И я попросил часть денег у мамы, часть денег заработал, и купил Canon 450D. На то время хорошую камеру. Но сейчас, конечно, любой телефон лучше снимает. Я фотографировал девушку на эту камеру по 1000 кадров в день, и когда через 2 месяца мы расстались, я ей заявил: "Всё. Теперь у тебя нет меня, но у меня остался Canon 450D".
Эта камера стала также первой моей мотивацией узнавать как можно больше. После "мыльницы", в которой не было никаких настроек, на "зеркалку" хорошо снимать не получалось. Пришлось понять, как работают диафрагма, выдержка, ISO, какие ограничения дают разные объективы. В интернете информации было не много, а та, что была, была на английском. Так я заодно еще и подтянул язык. Когда мне что-то казалось очень сложным, я проводил параллель с машиной. Если любой человек может сесть за руль и поехать, при том, что даже есть риски кого-то убить, с камерой все точно получится. Я буквально спал с фотоаппаратом: сделал огромное количество попыток, провел много съемок, снимал для себя все подряд, буквально все, что видел. И со временем пришла уверенность в том, что я что-то умею. И стимул учиться дальше.
Мобильная фотография — новый виток развития. На телефон снимать в разы легче и теоретически можно отказаться от фотоаппарата. Но есть особая магия, когда снимаешь на камеру. Да и детализация изображения на фотоаппарате совсем другая из-за размеров матрицы. Вспышка позволяет контролировать освещение, объективы дают возможность реализоваться во всех жанрах. Телефон — это для ситуации «здесь и сейчас». Пришел, снимаешь: свет хороший — хорошо получилось, свет плохой — плохо получилось. Диапазон качества камеры намного выше.
Можно уйти в депрессивную тему и подумать, что будет с фотографами через пару лет, насколько востребованной будет профессия. Но с другой стороны — ремесло остается всегда. Другие люди тоже могут фотографировать, но не могут тратить на это много времени, потому им проще обратиться к специалисту. Это как с клининговой компанией — ее услугами пользуются ведь не те, кто не умеет убирать, а те, у кого на уборку не хватает времени.